- Омский Музыкально-педагогический колледж

Перейти к контенту

Главное меню:

Последние новости

Обучение как по нотам.

    Для большинства студентов колледжа первое знакомство с будущей профессией начинается со 2 курса. В 2019-20 году начал погружение в тайны профессии и первый набор специальности «Педагогика дополнительного образования» в области музыкальной деятельности - будущие педагоги дополнительного образования, руководители музыкальных творческих объединений.
    В рамках учебной практике «Введение в специальность» они
приобретали первоначальный практический опыт  в области преподавание в одной из областей деятельности (музыкальная  деятельность), опыт анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей (планы и программы педагогов дополнительного образования баз практики), опыт наблюдения, анализа занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики;
формировали умения  находить и использовать необходимую информацию, использовать ИКТ и технические средства обучения; вести учебную  документацию.
     На учебной практике 1 и начале 2 полугодия студенты 2-3 группы (в области музыкальной деятельности) студенты знакомились с образовательной деятельностью, музыкальными объединениями, педагогами дополнительного образования БОУ ДО г.Омска «ЦРТД(Ю) «Амурский»,  БОУ ДО г. Омска "ДДТ ЛАО". На учебной практике 2 курса (как и на протяжении всех курсов обучения) студенты начали освоение общие компетенции, где главное – это понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, организация собственной деятельности, осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, использование информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
При переходе на дистанционное обучение, студенты получили задания практики, формы отчетной документации в онлайн формате, разработанные Г.С. Пашковской, руководителем практики…  И учебная практика получилась не менее увлекательной. Самостоятельная работа в Интернете: сбор информации об ОО ДОО, осуществляющих дополнительное  образование в г.Омска – это работа на сайтах организаций.  Студенты, выполняя задания практики, получали представление об образовательных организациях, творческих объединениях в области музыкальной деятельности, учились вести учебную документации (заполнение информационной карты организации, форм о педагогах дополнительного образования  в дневнике практики), увидели возможные базы. Для будущих практик.
В результате проделанной самостоятельной работы студенты расширили представление о профессии «педагог дополнительного образования» на примерах образовательной деятельности педагогов, руководителей вокальных коллективов  БОУ ДО г. Омска "Детский «ЭкоЦентр», БОУ ДО г. Омска «ЦРТ «Дом пионеров», БОУ ДО г. Омска «ЦДТ «Созвездие»,  БОУ  ДО г. Омска «ДДТ ОАО»,   БОУ ДО г. Омска «ЦЭР «Нефтяник».    
Студенты увидели секреты педагогического мастерства через наблюдение и анализ в онлайн формате, в формате видео занятий педагогов  по музыкальной деятельности.
      Первые шаги по наблюдению и анализу занятий студенты выполняли с учетом специализации.
- Будущие руководители эстрадных вокальных коллективов анализировали  и заполняли карты экспертной оценки качества учебного занятия по темам «Работа над интонацией в исполняемом произведении» с учащимися 8-10 лет в  детском объединении «Домисолька» (эстрадный вокал),   Богачевой О.А, педагога д.о. БОУ ДО г. Саратов «ДТДМ»,  «Работа на песней  «Мы танцуем  джаз» с учащимися  8- 12 лет Гоголевой А.И.  педагога д.о., художественного руководителя вокального ансамбля «Дети солнца» БОУ ДО «ДШИ №3» г Томск.
- А будущие педагоги по народному вокалу наблюдали и анализировали занятия в формате видео по темам «Навыки двухголосного пения в народном ансамбле» с детьми 7-10,  «Работа над  ансамблем»  с детьми 11-11 лет Дубовик С. В.,  педагога д.о., художественный руководитель  детского образцового фольклорного коллектива «Воробейка» г. Екатеринбург.
    По итогам практики студенты готовят отчет, где должны в полной мере отразить главное: в чем же сущность и социальная значимость их будущей профессии, результаты выполнения заданий практики, представить опыт обучения в режиме онлайн (перспективы, проблемы и пути их решения).  

Подготовила Алексеева Л. В.


 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню