- Омский Музыкально-педагогический колледж

Перейти к контенту

Главное меню:

Последние новости

    22 апреля состоялся открытый урок по предмету «Композиция в рекламе», преподаватель Киреева Ирина Николаевна, студенты 3В группы (первая подгруппа) специальности Реклама. Я попала на необычный урок. Да и уроком в привычном понимании этого слова то, что происходило, не назовёшь. Скорее это был мозговой штурм, творческий поиск, поход в страну «Эврика» группы незаурядных креативщиков – студентов 3 курса специальности Реклама. По пути открытия их вела тема «Разработка имени магазина». Это имя должно быть запоминающимся? Конечно. В шрифт должна быть заложена особенность, которая как ключ откроет заложенный смысл? Без этого нельзя. А ещё подобрать цвет, емкое слово, чтобы не обижать наших гениев, например П. И. Чайковского. Для нас это великая родная музыка, а не черный заморский чай. Чтобы раскрыть творческое дарование каждого, рядом должна быть ещё более креативная личность преподавателя. И эта личность Киреева Ирина Николаевна. Психологически точно и умело она расставляет акценты урока, направляет в нужное русло яркую фантазию студентов, напитывает их своими глубочайшими знаниями предмета. Уверены, что наши выпускники ещё скажут свое яркое творческое слово в преобразовании экстерьера родного города.

Автор новости: Клевакина Г. Т.


  22 апреля преподаватель физкультуры Степанюк Иван Дмитриевич провёл открытый урок со студентами  2 СПД  и 2 А групп, специальностей «Социально-педагогическая деятельность» и «Анимация».  
  Если считается, что игра – дело серьёзное, то спортивная игра серьёзнее вдвойне. Это было убедительно  продемонстрировано  на ярком, живом, интересном уроке физкультуры,  проведённом  Иваном Дмитриевичем по теме «Спортивная игра», целью которого было развитие физических качеств посредством спортивных игр. Учитель - это творец, от него зависит большая часть хорошего, полноценного урока. Учитель физической культуры должен быть…  
А каким  он должен быть? Думаю, таким, каким мы увидели сегодня на уроке молодого педагога Ивана Дмитриевича: строгим, но в иных моментах  веселым, добрым, общительным, внимательным, терпеливым, справедливым, великолепно двигающимся, умеющим  прекрасно танцевать вместе со студентами, способным  перестроиться, почувствовать, когда нужно это сделать, где-то похвалить  студента, подсказать,  дать совет.
 Нужно отметить также, что были выполнены   все необходимые требования для любой спортивной игры: наличие правил,  взаимодействие с партнерами, соревновательность, двигательная активность, простота содержания, сильное эмоциональное воздействие. Урок имеет большую ценность как для развития физических качеств студентов, так и для приобретения практических навыков в их будущей профессии, особенно для специальности СПД. Непринужденная, но деловая  атмосфера на уроке, смена заданий,  переходы к которым  проходили чётко и  организованно, активность  и заинтересованность всех студентов, достаточно высокая физическая нагрузка на фоне  разнообразной игровой деятельности, сопровождающейся хорошо подобранной музыкой  - всё это сделало урок цельным, ярким, интересным. Да как можно спокойно стоять или сидеть, когда за тобой гонится «волк» в игре «Заяц без логова» или «рычит» «тигр», а в эти моменты надо успеть сделать «складочку», «лодочку», «стойку»… Равнодушных не было! А «Спорт становится средством воспитания тогда, когда он любимое занятие каждого», - писал Василий Александрович Сухомлинский.

Автор новости: Мархоцкая Г. Н.


    24 апреля состоялся открытый урок по Вокальному классу, преподаватель Мотовинская Любовь Александровна, студентка 2.1 группы Ганатаева Анастасия. Голос – это уникальный музыкальный инструмент. Глазу невидим, но имеет способность рисовать, рассказывать звуками, становиться то маленьким и нежным, то мощным и сильным. Мастерство пения студенты постигают на предмете «Вокальный класс» все четыре года обучения. А опытные педагоги по вокалу умеют раскрыть вокальные способности студентов и научить правильному, профессиональному пению. Открытый урок вокала, который провела замечательный преподаватель Мотовинская Любовь Александровна со студенткой второго курса Ганатаевой Анастасией, был направлен именно на обучение премудростям пения и раскрытию внутреннего мира студентки, ее понимания роли пения, как волшебного инструмента учителя музыки. Настя не только осваивала приемы исполнительства, но и получала бесценные знания того, как научить правильному пению детей. Этот урок стал примером творческого сотрудничества «Учитель-ученик». Было радостно и приятно слышать, как растет мастерство Анастасии, развивается голос и звучит как хрустальный колокольчик, нежно, светло, проникновенно.

Автор новости: Клевакина Г. Т.


    25 апреля состоялся открытый урок по Учебной практике «Работа с хором», преподаватель Паршенкова Тамара Алексеевна, студенты Стромова Валентина 2.1 группа, Соколова Зоя 2.1 группа, Савенко Арина 3.1 группа. Учитель музыки – универсальная специальность. Он должен не только много знать из разных областей знаний, но и многое уметь. Например, исполнять песню под собственный аккомпанемент, не забывать играть настолько бегло, чтобы не смотреть на клавиатуру инструмента, а живо, выразительно общаться с детьми. А кроме этого, он должен знать множество приемов как песню с детьми разучить, а затем петь так, чтобы душа маленького исполнителя радовалась и раскрывалась эмоционально. Всё это мы увидели на открытом занятии по Учебной практике «Работа с хором». Тамара Алексеевна опытный педагог-музыкант, эмоционально открытый, скажу проще, человек, влюбленный в музыку. Можете себе представить атмосферу урока. Знания студентам, отработка приемов только через позитив, доброту, любовь. С таким посылом педагога невозможно не раскрыться студенту. А разве это не главное для человека? Доброта – музыка – вера в способности человека –  и что? Желание творить и совершенствоваться!

Автор новости: Клевакина Г. Т.


 
 
 

    25 апреля состоялся открытый урок по основам духовно-нравственной культуры, преподаватель Курмаева Ольга Васильевна, студенты 1.4 группы специальности Педагогика дополнительного образования. Родное учебное заведение может похвалиться тем, что в программе подготовки специалистов есть одна дисциплина, значение которой в воспитании молодёжи очень велико. Я говорю о предмете «Основы духовно-нравственной культуры», о том, что дают каждому первокурснику нашего колледжа встречи, беседы, размышления, откровения с замечательным педагогом, светлым человеком, преподавателем данной дисциплиной Курмаевой Ольгой Васильевной. Она не просто открывает новые знания по предмету, но как опытный наставник, может дать добрые, полезные советы, разъяснения по сложившейся трудной, проблемной ситуации, о которой студенты доверительно рассказывают Ольге Васильевне. На занятиях поднимаются самые разные вопросы нравственного наполнения: о любви, семье, отношениях между юношами и девушками и многое другое. И каждый из них рассматривается с позиций правил, заповедей православия, в высшей степени духовно-нравственных. Студенты-первокурсники рассуждают, высказывают свои мысли, не боясь ошибиться, а больше задают вопросы. Значит, они не безразличны к поднимаемым проблемам и хотят дойти до самой сути.

Автор новости: Клевакина Г. Т.


 
 
 
 

    26 апреля состоялся открытый урок по русскому языку, преподаватель Любчич Светлана Михайловна, студенты 1 ДО группы специальности Дошкольное образование. В жизни каждого человека были и будут учителя, уроки которых помнят всю жизнь. Это и новые знания, неожиданные открытия, яркие впечатления. Память способна всё это цепко удерживать и воспроизводить даже эмоциональное состояние некогда пережитое. Глубоко убеждена, что открытый урок по русскому языку преподавателя Любчич Светланы Михайловны со студентами первого курса специальности Дошкольное образование из числа незаурядных, а значит, сохранится надолго в памяти ребят и присутствовавших на уроке коллег. Светлана Михайловна выбрала в качестве эпиграфа, педагогической идеи урока стихи Н. Заболоцкого
«Не позволяй душе лениться,
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться,
И день и ночь, и день и ночь».

    
   
По сути, это профессиональное и человеческое кредо самой Светланы Михайловны, опытного преподавателя, но лучше сказать учителя в самом высоком значении слова и назначении личности. Светлана Михайловна тот человек, который не только учит, но оказывает влияние на развитие будущих специалистов, воспитывает, формирует главные духовно-нравственные ценности личности, является требовательным и понимающим наставником. Урок был продуман во всём. Каждое из многочисленных заданий было направлено на закрепление знаний пунктуации, орфографии, акцентологии. Уверена, что студенты 1 ДО как один, будут говорить звонИт шАрфы бАнты обеспЕчение и так же правильно будут учить будущих своих воспитанников-дошколят. Легко в предложении найдут обобщающие слова и поставят верно знаки препинания. Будут читать выразительно, «не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой», придавая значение каждой запятой и точке. Русский язык неразрывно связан с русской литературой. В слове душа и смысл. Понять, почувствовать слово, написать и объяснить правила – всему этому учит Светлана Михайловна. Ребята очень старались находить в изученных литературных произведениях предложения на заданные правила. Приятно было слышать, что они знают о юбилее великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, но покорили ребята чтением его стихов! Знаменитое высказывание Антона Павловича Чехова «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» было предложено для осмысления совсем не случайно. Во-первых, как пример постановку знаков препинания при однородных членах предложения с обобщающим словом – темой урока. Во-вторых, не только понимание, но и исполнение чеховского постулата. Для преподавателей и студентов открытый урок был событием, на которое все пришли одетыми подобающим образом. Но подкупило и поразило то, как в целом студенты понимают высказывание писателя. Их мысли были зрелыми, точными, нестандартными. На странице сайта хочется поблагодарить студентов 1 ДО группы. Вы очень выросли, изменились в лучшую сторону и вместе со Светланой Михайловной провели этот незабываемый урок.

Автор новости: Клевакина Г. Т.


 
 
 
 

    26 апреля состоялся открытый урок по предмету «Практикум по игровой деятельности», преподаватель Нагаева Анастасия Вячеславовна, студенты 1.3 группы специальности Педагогика дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности. Получение среднего профессионального образования предполагает раннее погружение в специальность. Это начинается с первого курса. Игровая деятельность интересная, увлекательная дисциплина. Именно на ней формируются первые умения у будущих педагогов общаться с детьми, изучать и через игру формировать активную, доброжелательную, думающую личность. Желаемым молодому преподавателю Нагаевой Анастасии Вячеславовне преуспеть в профессии, развиваться и учиться мастерству у наших опытных педагогов. Главное, очень этого хотеть, и тогда всё получится. 1.3 группа молодцы! Вы были активны, изобретательны на уроке и, тем самым, поддерживали своего преподавателя.

Автор новости: Клевакина Г. Т.


 
 
 
 



Do you speak English? You don’t?

     
А вот студенты 2 Д группы преподавателя Неклюдовой Елены Евгеньевны говорят, и довольно неплохо. Всем до боли знакомая тема “Seasons” разлилась палитрой красок в студенческих мини-проектах (презентациях), демонстрируя различные дизайнерские направления, styles and forms. И каждое время года засияло в дизайне одежды, в интерьере, и даже в бижутерии, и не только своими красками, но и существительными, прилагательными, наречиями, глаголами английского языка. Студенты развивали свое imagination, память, логическое thinking, и при этом тренировались в говорении, аудировании и письме – на нём же.
    А преподаватель Неклюдова Елена Евгеньевна говорила как носитель языка, создавая situation для творческой activity и выбирала при этом правильные средства для достижения goals – говорить на английском языке быстро и грамотно, так как навык разговорной речи – самый важный в изучении любого иностранного языка. А если у некоторых студентов и есть еще языковой психологический барьер, то все силы the English teacher направляет на то, чтобы его устранить. Thanks her за это! And thank you, students! Good luck!

Автор новости: Бондарева Л. Ю.


 
 
 
 

    Мир живописи, мир сказочной красоты. Первые шаги, уже не первые. Начиная своё занятие по живописи в , Давыдова Елена Леонидовна, вместе со студентами перечисляют и вспоминают множество живописных акварельных техник, освоенных с 1-го сентября. Внушительный опыт за плечами первокурсников. Выполнены работы в технике Гризайль, Яла-прима, Лессировка, Пуантилизм.
  На занятие необходимо было принести очень странный набор предметов: губку для мытья посуды, 30 мл спирта, тряпочку, полиэтиленовый пакетик, вощёную бумагу, акварель и синтетические кисти. Студенты, конечно, предположили, что речь пойдёт о новой для них акварельной технике. Технике акварельной живописи на вощеной (мелованной) бумаге.
Знакомство с техникой начинается с «похода» в мастерскую художника-акварелиста.
Елена Леонидовна представляет студентам известного омского художника общепризнанного мастера акварели, одного из самых известных и активных художников-графиков Омска, члена Союза художников Росси с 1977 года Игоря Александровича Санина. Главная тема творчества художника – пейзаж. Игорь Санин считается (и по праву) уникальным мастером акварели. Хотя он занимался и плакатом, и промграфикой, и рекламой, так как после Свердловского художественного училища окончил еще и Московский полиграфический институт.
     Но вот повстречалась на его пути эта своенравная дама, «АКВАРЕЛЬ» и, со свойственным ему упорством, он просто уже не мог не добиться ее расположения.
— Эта техника долго мне не давалась, — вспоминает Игорь Александрович. – Все получалось, кроме акварели.
   Она казалась мне капризной, непредсказуемой. И я уперся. Случалось, что ради одной работы выбрасывал десятки листов. И вот уже много лет САНИН работает в технике акварели, экспериментируя, открывая ее новые пластические возможности. Не хочется, чтобы заканчивалась презентация о творчестве художника.
   Елена Леонидовна с гордостью делится историей о личном знакомстве с мастером и переходит к самой захватывающей части урока - мастер-классу способов и эффектов возможностей акварели на мелованной бумаге. Растекается, рассыпается, взрывается, переходит из тона в тон, тает. В ход идут губка и спирт, шпатель и мастихин, полиэтиленовый пакет и скомканный лист бумаги. Волшебство или Мастерство. И вот уже ставится задача. Новые знания сулят новый эксперимент. Будущий результат - непредсказуем. Студенты не новички, не боятся белого листа. Смело компонуют натюрморт сразу кистью. Критерии к выполнению работы стандартные, а вот формы и методы должны быть новыми. На занятии присутствует преподаватель Серебрякова Наталья Васильевна, которая с интересом включается в новую для себя техническую задачу. Все погружены в работу. А результаты - это новые УМЕНИЯ и ВПЕЧАТЛЕНИЯ.  Impression…

Автор новости: Кох Ю. А.


 
 
 
 

    13 мая состоялся открытый урок по эстрадному вокалу, преподаватель Тефс Ольга Михайловна, студентка 3.1 группы специальности Музыкальное образование Карабаева Альбина. Инструмент, который всегда с собой – голос. Он и хрупкий, и уязвимый, и мощный, и красочный одновременно. Овладеть исполнением на этом удивительном инструменте, как беречь, развивать голос учит на своих уроках Тефс Ольга Михайловна. Совсем недавно яркая, самобытная, целеустремленная Ольга Тефс была студенткой музыкально-педагогического колледжа в классе преподавателя Шериной К. В. Сейчас – это требовательный, увлечённый и знающий педагог. Вокализ Абта, репертуар д/с, сложная джазовая композиция – все это было представлено в работе с талантливой студенткой Карабаевой Альбиной. Для каждого этапа работы на уроке выбирались свои определённые методы, рефлексия. В процессе кропотливой работы учитель и ученица добивались точного звучания в соответствии с поставленными исполнительскими задачами. Не могу не сказать о прекрасном коллективе – эстрадном вокальном ансамбле «ЛИД», которым руководит Ольга Михайловна. Не раз ансамбль завоевывал Гран-при на Международных, всероссийских, региональных конкурсах. «ЛИД» - гордость музпеда!   

Автор новости: Клевакина Г. Т.


 
 
 
 

  Состоялся открытый урок по экологии, преподаватель Астанина Марина Францевна, студенты 1а группы специальности Анимация. «Станьте сами теми изменениями, которые хотите увидеть в мире». Вдумаемся и осознаем высказывание великого гуманиста М. Ганди, ставшее эпиграфом, философской мыслью урока экологии на тему «Жить экологично в мегаполисе». Марина Францевна – интересуй, творческий, думающий и знающий глубоко свой предмет педагог в содружестве с замечательными студентами 1а группы шаг за шагом в процессе активной мыслительной деятельности отвечали на главный вопрос – как сохранить наш общий дом – планету Земля? Сохранить чистоту, не только земли, воды, воздуха, но и душевную чистоту, физическое здоровье. Что для этого надо знать, но главное, что делать нужного и полезного каждому человеку. Урок получился динамичным, с активной, заинтересованной работой каждой творческой группы. Студенты учились самостоятельно добывать новые знания, связывать их с жизнью, думать глобально, к чему призывала Марина Францевна. В конце урока каждый получил необычный лист бумаги, который после несложных манипуляций превратился в мини-книжку «Мой лучший эко день». Своего рода дневник с напутствием «Начни применять эко привычки каждый день!». И на словах Марина Францевна добавила: «Несите эти знания всем». Студенты загорелись темой урока. Думается, вскоре появится их творческий продукт в виде социального ролика, мультфильма. Они сумеют средствами анимации рассказать о том главном, что прозвучало на уроке.

Автор новости: Клевакина Г. Т.


 

 
 
 
 

    23 мая состоялся открытый урок по ансамблю (фортепиано), преподаватель Воронова Элла Аркадьевна, студентки Путинцева Тамара, 3.1 группа и Жданеева Юлия, 2.1 группа, специальность Музыкальное образование. Семестр открытых уроков «В МУЗПЕДЕ вторят мастера» этого учебного года завершен. Урок фортепианного ансамбля преподавателя Вороной Эллы Аркадьевны и студенток Путинцевой Тамары и Жданеевой Юлии стал своеобразным обобщением того, чем должен быть наполнен каждый урок, что из урока в урок демонстрировали все наши преподаватели, - участники этого образовательного проекта.
    Стремление к познанию нового через мотивацию. Элла Аркадьевна выстроила урок так, что мотивация стала лейтмотивом творческого процесса «Учитель-ученик». «Не стыдно не знать, стыдно не поинтересоваться». Это та отправная точка к саморазвитию, к поиску новых знаний. Кто играл, пел в ансамбле, думаю, согласятся, что этот вид исполнительства очень увлекательный и требует включения навыков, присущих только для коллективного музицирования: слушать и слышать не только себя, но и напарника, мыслить образно, динамически одинаково и чтобы пульсовые удары совпадали. Иными словами, быть единым целым. Задачи усложняются при читке с листа в ансамбле. Совершенствованию навыков ансамблевой игры и был посвящен урок. Особо хочу сказать о музыкальных произведениях, выбранных для этого. Получилось интересное путешествие по разным странам. Украинская, латышская, польская, китайская музыка с обязательным вопросом: что вы знаете о культуре в целом этих стран? И Тамара, и Юля, довольно убедительно отвечали, но и понимали, что знать нужно больше для того, чтобы быть образованным, интересным для детей учителем. Дети ведь почемучки, а учитель должен быть готов ответить на извечные вопросы: что? где? когда? почему? И еще много-много другого.
     Занимаясь творчеством, нужно мыслить, анализировать, обобщать, сравнивать, чувствовать, фантазировать, быть открытым к новым методам работы, всего не перечесть. Вот и получается, что все творческие специальности колледжа направлены на раскрытие неповторимой личности каждого студента.
    Элла Аркадьевна всегда интересна для студентов и коллег. Это высокий профессионализм, опыт, творчество, повышенная требовательность к себе, постоянное самосовершенствование. Кто хочет знать как можно больше о современных музыкальных направлениях, спросите Эллу Аркадьевну. Она охотно расскажет и посоветует, что послушать. И только лучшее, что отвечает высокому художественному вкусу. Неповторима личность каждого человека. Этот проект показал, что наши педагоги – это яркие личности, настоящие профессионалы – мастера своего дела!

Автор новости: Клевакина Г. Т.


 
 
 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню